• кожа

• линять

• зуд

• спать

Почему-то идея заразиться паразитом кажется гораздо хуже, чем заразиться вирусом или бактерией. Если вас пугают глисты, есть хорошие новости: стригущий лишай — это не червь, а грибок. Плохая новость заключается в том, что стригущий лишай очень заразен и может передаваться от собак к человеку.

Как выглядит стригущий лишай?

Стригущий лишай у собак обычно выглядит как круглый участок выпадения шерсти, который может быть воспаленным или покрыт струпьями, или просто голая, сухая на вид кожа. Волосы вокруг очагов стригущего лишая ломкие и легко ломаются, и хотя у собак очаги обычно не чешутся, у людей этого не наблюдается.

Стригущий лишай у людей обычно выглядит как круглая красная сыпь на коже. Он может вызывать сильный зуд, и даже если вы раньше не слышали о стригущем лишае, вы, вероятно, слышали о нем под другими названиями: «стопа спортсмена» или «зуд спортсмена». Другими словами, стригущий лишай — одна из основных причин, почему люди носят обувь для душа в общественных раздевалках.

стригущий лишай на кожестригущий лишай на коже

Как распространяется стригущий лишай?

Стригущий лишай — это грибок, то есть он распространяется через споры. Люди и собаки заражаются этими спорами при прямом контакте с инфицированным животным или человеком или при косвенном контакте со спорой, оставшейся в окружающей среде.

Например, если зараженная собака спит на диване, она оставит после себя споры, которые прикрепятся к ее ломким, зараженным стригущим лишаем волосам. В следующий раз, когда вы сядете на диван, вы невольно подвергнете себя заражению. Постельное белье, ковры, инструменты для ухода, миски для еды и одежда могут быть заразны в доме стригущим лишаем. Мало того, споры могут оставаться заразными до 18 месяцев.

Узнайте больше о червях у собак

Заразен ли стригущий лишай для других животных и людей?

Так что же произойдет, если ваш ветеринар диагностирует у вашей собаки стригущий лишай? Означает ли это, что вы рискуете подхватить грибок? К сожалению, ответ – да. Вы также можете передать его другим, если вы инфицированы.

Практически любой вид домашних животных может заболеть стригущим лишаем, и вы тоже. Кошки, собаки, домашний скот, дети и взрослые восприимчивы, поэтому, если один из членов вашей семьи заражен, следите за признаками распространения инфекции.

Рекомендуется часто и тщательно мыть руки после прикосновения к животным, особенно к тем, у которых есть подозрение на видимые повреждения. Также полезно знать, что стригущий лишай встречается у кошек гораздо чаще, чем у собак.

Лечение стригущего лишая

Поскольку стригущий лишай очень заразен, необходимо знать, как его лечить у животных, а также у людей.

Лечение стригущего лишая у собак

У собак ветеринар диагностирует стригущий лишай с помощью диагностического теста. Затем он или она назначит противогрибковые препараты местного действия, такие как крем, мазь или лечебный шампунь. Это помогает лечить и сдерживать инфекцию. Ваш ветеринар также может назначить пероральные противогрибковые препараты. Для лечения инфекции этими лекарствами обычно требуется не менее шести недель, но иногда это может занять больше времени. Если у вас есть другие собаки, поговорите со своим ветеринаром о лечении их от стригущего лишая, даже если у них нет внешних признаков.

стригущий лишай шибастригущий лишай шиба

Лечение стригущего лишая – это только часть процесса. Все эти споры все еще находятся в окружающей среде и ждут повторного заражения вашей собаки. Не существует быстрого способа обеззараживания вашего дома. Вам нужно будет убрать всю линяющую шерсть и обработать дом дезинфицирующим средством, рекомендованным ветеринаром. Владельцам паркетных полов, вероятно, будет проще, чем владельцам ковров. Если вы не можете держать собаку в легко чистящемся месте, ежедневная чистка шерсти и мебели пылесосом может помочь снизить риск заражения.

Лечение стригущего лишая у людей

Так что же произойдет, если вы или член вашей семьи заразитесь стригущим лишаем от вашей собаки? По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), это зависит от того, где появляется стригущий лишай. Стригущий лишай на коже, обычно называемый микозом спортсмена или зудом спортсмена, обычно можно лечить с помощью безрецептурных лекарств, таких как противогрибковый крем, лосьон или порошок. С другой стороны, стригущий лишай на коже головы обычно требует посещения врача и назначения противогрибковых препаратов.

Иногда безрецептурных лекарств недостаточно. Если инфекция стригущего лишая сохраняется после лечения, вам следует записаться на прием к врачу.

Стригущий лишай не опасен для жизни, а лишь раздражает. Теперь, когда вы знаете, что делать с этим очень заразным грибком, защитите себя и своих дву- и четвероногих членов семьи, приняв необходимые меры предосторожности. Для получения дополнительной информации поговорите со своим ветеринаром.