Владельцы часто звонят в ветеринарную клинику и спрашивают, является ли болезнь или травма их питомца экстренной ситуацией или безопасно ли наблюдать за ним в течение суток. Конечно, каждая собака и каждая ситуация индивидуальны, поэтому, если ваш питомец ранен или заболел, лучшим вариантом всегда будет позвонить ветеринару за советом. Большинство из следующих случаев требуют поездки к ветеринару.

Неспособность стоять

Если ваша собака потеряла сознание, упала в обморок или слишком слаба, чтобы встать, она кричит: «Отвезите меня к ветеринару». Это может быть связано с внутренним кровотечением, сердечной недостаточностью, отравлением, аллергической реакцией или даже низким уровнем сахара в крови — все это требует немедленного лечения. Определить проблему может быть сложно даже ветеринару, и каждая проблема решается по-разному.

Если ваша собака страдает параличом, это может быть связано с переломом позвоночника или грыжей диска, при которой диск повреждает спинной мозг. (Маленькие собаки, такие как таксы и кокер-спаниели, подвержены риску этого заболевания). Если у вашей собаки паралич или она испытывает трудности с передвижением, немедленно обратитесь за помощью.

Кровотечение

Если собака потеряет достаточно крови, она может умереть, поэтому в большинстве случаев это считается неотложной ситуацией, требующей немедленного лечения. Артерии кровоточат быстрее и опаснее (если артерия проколота, вы увидите, как вытекает ярко-красная кровь). Если вы видите вытекающую темную кровь, скорее всего, это вена.

Если у вашего питомца идет кровь, прижмите рану стерильной подушечкой или, в крайнем случае, чистой одеждой. Придерживайте его рукой или обмотайте бинтом. Затем как можно скорее доберитесь до больницы. Время решает все, и быстрое лечение может означать разницу между жизнью и смертью. Однажды я лечил собаку, которую сбил поезд. Он потерял ногу и истекал кровью. Человек, который принес собаку, был моим школьным учителем, который сумел наложить жгут с помощью ремня и доставил собаку в больницу.

Имейте в виду, что внутреннее кровотечение менее очевидно и может быть смертельным. У собаки, сбитой машиной, может пойти кровь из печени, а у некоторых собак развиваются опухоли, которые кровоизлияют в брюшную полость. Признаками внутреннего кровотечения являются слабость и бледность десен. Немедленно отведите собаку к ветеринару, если вы подозреваете, что у нее внутреннее кровотечение.

Судороги

Наблюдать за тем, как у собаки случается припадок, действительно страшно. Хотя сильные мышечные сокращения выглядят плохо, собака, к счастью, не обращает на них внимания, когда это происходит. Существует множество причин судорог, таких как эпилепсия, отравления, шунтирование печени, опухоли головного мозга и даже инфекции. Одиночный приступ редко является проблемой. Если они будут продолжаться одно за другим, это может привести к перегреву и даже смерти. Вот что я говорю своим клиентам: если у вашей собаки случился один приступ, защитите ее от вреда и наблюдайте. Если появился второй, то немедленно идите в ветлечебницу, на случай появления третьего.

Рвота/Диарея

Необходимость визита к ветеринарному врачу зависит от тяжести состояния. Если у вашей собаки случился только один приступ рвоты и в остальном она чувствует себя хорошо, ей может потребоваться несколько часов отдыха для желудка и день или два мягкой еды, чтобы дать кишечнику отдохнуть. В этом случае хорошо подойдет диета из рыбы и сладкого картофеля. Обратитесь к ветеринару, если вы видите кровь в рвоте или стуле или если рвота или диарея продолжаются, поскольку это может привести к обезвоживанию и сигнализировать о более серьезной медицинской проблеме.

Боль

Если собака плачет, сильно хромает или ее нельзя потрогать, значит, у нее болит. Беда в том, что собака не может вам сказать как боль или ее причина, поэтому лучше обратиться к ветеринару. Если он сможет определить по телефону, что боль легкая и ее можно лечить дома, он может порекомендовать обезболивающее, безопасное для собак. Никогда не давайте собаке лекарства, в том числе безрецептурные, без предварительной консультации с ветеринаром.

Раздуваться

Это серьезное состояние, также называемое перекрутом или расширением-заворотом желудка, приводит к вздутию и скручиванию желудка, затрудняя дыхание и ограничивая кровоток. Собаке с вздутием живота требуется немедленная неотложная помощь, иначе она может умереть в течение нескольких часов. Признаки вздутия живота включают рвоту, вздутие живота, беспокойство и слабость. Если вы заметили эти признаки, немедленно отвезите его к ближайшему ветеринару.

Болезни и травмы глаз

Если у собаки проблемы с глазами, быстрое лечение может означать разницу между потерей зрения и сохранением зрения. Всегда рассматривайте проблемы с глазами как неотложную ситуацию.

Если вы когда-нибудь сомневаетесь, нужна ли неотложная помощь, задайте себе вопрос: если бы у вашего двухлетнего ребенка были такие же симптомы, вы бы отправились в больницу? Если ответ «да», вашу собаку следует немедленно осмотреть.