Мы знаем, что у мужчин есть соски, но для вас может стать шоком обнаружить небольшие шишки на животе и в паху вашего кобеля.

В конце концов, большинство из нас не тратят много времени на осмотр гениталий нашей собаки, и поэтому понятно, что многие владельцы не знают, что у кобелей действительно есть соски.

Есть ли у собак-кобелей соски?

Да, соски есть как у кобелей, так и у сук. Эти небольшие шишки простираются от области паха вверх по животу, а количество сосков может варьироваться. У собак обычно от 8 до 10 сосков, но у некоторых их больше, а у других меньше.

Как выглядят соски у собак-кобелей?

У собак с короткой шерстью легко увидеть соски. С другой стороны, владельцы собак с густой или длинной шерстью не видят соски своей собаки регулярно и могут узнать, что они там, только если они разделят шерсть на животе своей собаки.

Соски собак мужского и женского пола выглядят одинаково. У кормящей матери соски будут более выраженными, чем у суки без щенка или кобеля, но в целом соски представляют собой маленькие круглые выпуклости, которые появляются в виде линии от ножен вашей собаки вверх по животу.

Соски могут быть пигментированными или иметь цвет кожи вашей собаки – и то, и другое считается нормальным.

Если один из сосков вашей собаки выглядит значительно больше остальных, из него вытекают выделения или выглядит или ощущается ненормально, обратитесь к ветеринару.

Почему у собак-самцов есть соски?

Теперь, когда вы знаете, что у собак-самцов есть соски, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему. В конце концов, они не служат никакой цели, так почему же они вообще есть у мужчин?

Однако лучший вопрос заключается не столько в том, почему, сколько в том, почему бы и нет?

У многих самцов млекопитающих, включая человека, есть соски. Ученые полагают, что причиной этого является результат естественного генетического отбора или его отсутствия.

Животные мужского и женского пола начинают жизнь почти идентично внутриутробно, с сосками. Соски, по сути, являются моделью по умолчанию для млекопитающих, и хотя у самцов они не выполняют никаких функций, проблем с ними также очень мало.

Male_dog_nipples_body_image_1Male_dog_nipples_body_image_1

Другими словами, у естественного отбора не было причин избавляться от сосков. Кобель без сосков не имел никаких преимуществ перед кобелем с сосками, и, поскольку они были более или менее безвредны, поэтому против них не выбирали. Это похоже на остатки костей таза, найденные у китов. У китов больше нет ног, но, поскольку оставшиеся структуры не вызывали никаких проблем, киты сохранили их, даже несмотря на то, что в настоящее время они не используются.

Это сосок или клещ?

Есть что-то очень неприятное в том, чтобы почесать живот собаки и обнаружить у нее шишку. Если вы живете в районе, где много клещей, ваша первая реакция, вероятно, будет примерно такой: «Фу, клещ! Возьми пинцет!»

Однако иногда то, что вы считали клещом, на самом деле является соском, кожной меткой или наростом. Слишком сильное натяжение может причинить вашей собаке боль и даже вызвать кровотечение, поэтому вам обязательно нужно быть уверенным, что у вас на руках кровосос, а не что-то с кровеносными сосудами.

Отличить сосок от клеща можно несколькими способами.

Самый простой способ определить, клещ ли это, — поискать по ногам. Набухший клещ может выглядеть как сосок, но у сосков никогда не будет ножек.

Вы также можете осмотреть основание шишки. Если он плавно прилегает к коже, вероятно, это нарост или сосок. Если один конец выглядит так, будто он закопан или застрял, возможно, это клещ. Также проверьте другие соски вашей собаки. Если это похоже на сосок, возможно, так оно и есть.

Вы всегда можете обратиться к ветеринару за советом, как отличить клеща от соска. И убедитесь, что ваша собака принимает эффективные средства профилактики блох и клещей.

Вызывают ли соски проблемы у собак-кобелей?

Соски у собак-кобелей в основном безвредны, но в редких случаях могут вызвать проблемы.

Опухоли молочной железы чаще всего возникают у интактных самок. Однако в очень редких случаях они могут поражать собак мужского пола. Если у соска вашей собаки кажется, будто под ним образовалась шишка, или если есть какие-либо ненормальные изменения во внешнем виде, обратитесь к ветеринару.

В некоторых случаях то, что вы считаете соском, на самом деле может быть чем-то другим, например опухолью. Некоторые опухоли кожи являются доброкачественными, например кожные метки, тогда как другие могут стать раковыми. Если вы обеспокоены тем, что сосок вашей собаки может быть больше, чем сосок, запишитесь на прием к ветеринару.